+7 (812) 958-30-28
Выездная замена масла в Санкт-Петербурге!

Промывка двигателя.

Вы здесь

Очень часто перед автомобилистами желающими сделать замену масла в двигателе встает вопрос, стоит или нет промывать двигатель?

На этот вопрос мы и постараемся дать исчерпывающий ответ в нашей статье.

Промывочные средства бывают двух видов

    Присадки к старому отработанному маслу в народе их называют «пятиминутки».

Использование этих присадок в данный момент считается пережитком прошлого. Т.к. использование этих присадок однозначно пагубно влияет на состояние сальников и прокладок двигателя. Их используют перед тем, как делать замену масла, добавляя в отработанное масло перед откачкой.

  1. Промывочные масла.

Исследования в области применения промывочных масел показали, что при непродолжительной работе двигателя до 30 минут. Никаких пагубных воздействий на прокладки и сальники не обнаружено. После такой промывки замена масла будет более безопасна.

Начнем пожалуй с самого главного вопроса.

Чем отличается промывочное масло от обычного моторного масла. Промывочное масло это, как правило, минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с особым (довольно агрессивным) комплектом присадок, которые и обеспечивают то самое моющее свойство промывочного масла. Чем же все таки, так сильно отличается это масло, а вот чем. Присадки, растворенные в промывочном масле на столько агрессивны, что при длительной работе двигателя на таком масле могут привести к непоправимой коррозии и затвердевании сальников, что в свою очередь может привести к утечке масла из двигателя и далее к более серьезным поломкам. Что бы не вызвать у автолюбителей паники по поводу агрессивности присадок в промывке, спешу успокоить, длительной эксплуатацией является езда на таком масле на повышенных оборотах более чем 1000 км. В противном случае, как я указал выше, никакой опасности промывочное масло не представляет.  

      Так зачем же промывать двигатель вашего автомобиля перед заменой масла, ведь все производители утверждают, что в их маслах и так присутствует необходимый комплект присадок для должной его очистки. На самом деле производитель вас не обманывает, в моторное масло действительно обладает моющими свойствами.

Давайте рассмотрим факторы влияющие на загрязнение двигателя и частоту замены масла.

     Первое, конечно же это качество топлива. В России оно высокосернистое и его очистка за частую оставляет желать лучшего.

     Второе, наш суровый и местами капризный климат, который радует нас постоянными перепадами температуры морозами оттепелями жарой и сыростью.

     Третье, это манера езды. Какой Русский не любит быстрой езды? Многие любят с перекрестка так сказать стартануть, как следует. А это значит, что двигатель испытывает повышенные нагрузки и масло соответственно тоже.

     Четвертым фактором является время. Не все автолюбители вовремя меняют масло. Что тоже приводит к повышенным образованиям загрязнений в двигателе.

И это не учитывая отдельно взятые случаи безолаберности, когда автолюбитель попросту не знает как правильно ухаживать за двигателем.

Так что исходя из того что у нас не идеальные условия эксплуатации, промывку двигателя перед заменой, все таки делать полезно.

Так же промывка может понадобиться в случае когда вы приобрели авто с рук и предыдущий владелец не сообщил вам как часто он делал замену масла и какое масло он заливал в двигатель.

Не обязательно делать промывку двигателя при каждой замене масла, если масло меняется регулярно. Точной рекомендации нет, но по собственному многолетнему опыту как автомобилист могу сказать, что раз в 30 000 км. промывку делать необходимо, а если у вас дизельный двигатель то можно и каждые 20 000 км.